Версия для слабовидящих
Путь: Главная Воспитательная работаШкольная служба примирения

Меню:


Яндекс.Метрика

  1. Положение

Уважаемые родители, учащиеся, учителя!

В Соловецкой школе работает служба примирения.

Школьная служба примирения – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников Соловецкой школы, учащихся, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная служба примирения (медиации) это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

Положение о школьной службе примирения (медиации).

 

Если вы решили обратиться  в службу, то вам надо подойти к Дунаевской Ирине Сергеевне.

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

- каковы последствия ситуации для обеих сторон;

- каким образом разрешить ситуацию;

- как сделать, чтобы этого не повторилось.

На встрече   выполняются следующие правила:

- поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой» 

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

 Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

- учениками;

- учениками и родителями;

-родителями.

Главная цель нашей службы - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликты, выявляя их причины, движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать подростков от агрессивного воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Медиация позволяет разрешать конфликты между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, он сможет высказать свою позицию, свое видение ситуации, сможет предложить свои взгляды на пути разрешения конфликта.  В ходе такого общения создается доверительная и уважительная атмосфера, при этом, стороны смогут прийти к соглашению.

Конфликты в школе, как и в обществе неизбежны. Но нужно учиться решать их мирным путем!

Случайное изображение:

Поездка в Белоруссию 2015 г.

 

Соловецкая школа, при копирование материала с сайта, ссылка обязательна.